Каждый, кто когда-либо задумывался о самостоятельном подключении (или отключении, в зависимости от обстоятельств; иногда и то, и другое) аккумулятора, сталкивался с вопросами о порядке выполнения отдельных частей всей операции. Аккумуляторы — это то, что вызывает наибольшие сюрпризы у водителей зимой, хотя случается, что и во время чрезвычайно жаркого лета аккумулятор может разрядиться, повредиться или выйти из строя. В этот момент вам нужно отсоединить аккумулятор и заменить его на исправный (если, конечно, вы можете сделать это на месте; в противном случае вам придется вызвать помощь на дороге и эвакуатор, а затем механика).
Отсоединить аккумулятор не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако нужно помнить, что в современных автомобилях замена аккумулятора — дело сложное, ведь на дворе 21 век, поэтому здесь повсюду электроника. Это не обошло стороной и автомобильную промышленность, которой все благодарны за некоторые удобства, но следует подчеркнуть: иногда электроника может доставить вам ряд проблем. Поэтому замена аккумуляторной батареи должна производиться в соответствии с определенными правилами.
При работе с аккумуляторной батареей, работа контролируется бортовым компьютером, необходимо использовать решения, которые позволят сохранить электропитание в автомобиле, например, подключить запасную батарею. Эта ситуация сложна и часто, особенно в случае неопытных людей, которые только начинают свое приключение с механикой (молодые водители, люди, не имеющие контакта с автомеханиками), требует обращения в мастерскую, где аккумулятор будет легко заменен.
В автомобилях старых моделей, где электроника не контролирует каждую деталь автомобиля, замена аккумулятора может не представлять никаких трудностей. Просто найдите и отсоедините аккумулятор. Как вы это делаете? Следуя простым правилам, сначала отключите минус, затем плюс. При подключении батареи повторите операцию в обратном порядке: сначала плюс, затем минус. Порядок действий важен из соображений безопасности, как вашей, так и автомобиля. Ток в аккумуляторе чрезвычайно высок, поэтому он может причинить вред. Вот почему сперва отсоединяем минусовой зажим в самом начале. Делая это, вы защитите себя от возможного замыкания цепи тока через контакт положительной клеммы, например, с кузовом автомобиля. Отсоединение минусового зажима снижает риск короткого замыкания и повреждения электрической системы вашего автомобиля. После снятия минусового зажима, можно снять плюсовой зажим. Тогда и вы, и ваш автомобиль будете в безопасности.
При подключении новой батареи сначала подключите плюсовую клемму, а затем минусовую. Не забудьте проверить зажимы перед подключением батареи. Если на них есть грязь, ее нужно будет удалить, поэтому перед подключением батареи неплохо бы очистить зажимы и уделить этому время. Казалось бы, незначительная задача, но она жизненно важна для правильного функционирования всей системы. Используйте для этого вазелин. Когда вы наносите его на зажимы, вы увеличиваете площадь поверхности их соединения с клеммами аккумулятора.
Отсоединить и подсоединить аккумулятор несложно. Если вы будете соблюдать основную последовательность, вы обязательно сделаете все правильно. Однако помните, что для отсоединения и подключения аккумулятора в новых автомобилях, где электроника имеет абсолютный контроль над работой почти всех систем автомобиля, процесс сложный, и вам следует подумать об использовании услуг специализированной мастерской, чтобы не повредить свой автомобиль.