В течение долгого времени гидравлический усилитель руля был стандартом на рынке для тех, кто хочет приобрести автомобили. Однако в последние годы электроусилитель руля завоевывает все большую популярность как интересная альтернатива уже устоявшейся модели.
С момента изобретения автомобиля, более 100 лет назад, многие его механизмы эволюционировали в зависимости от технологий и необходимости обеспечения комфорта и безопасности вождения. Способность к маневрированию напрямую связана с этим.
В отсутствие ассистента рулевого управления, усилие на руле было практически 1:1, то есть водитель должен был сам прилагать почти все усилия для перемещения колес. Это становилось проблематичным, когда автомобиль был неподвижен из-за гораздо большего трения между шинами и землей.
Все изменилось с появлением гидроусилителя руля несколько десятилетий назад. Благодаря набору механизмов и шлангов между рулевым колесом и осью колеса, давление масла в этой системе выполняет большую часть работы за водителя, снижая усилие, необходимое для поворота колес.
Знакомство с электроусилителем руля
Хотя гидравлический усилитель руля достаточно эффективен для своей цели, это не означает, что прогресс в области рулевого управления остановился на этом. По мере внедрения новых технологий в новые модели автомобилей появляются новые устройства, способные достичь того же результата более интеллектуальными способами.
Электрический усилитель руля — результат этих достижений. Вместо множества механизмов и жидкостей, автомобили с такой системой имеют небольшой электродвигатель, который выполняет большую часть энергии, необходимой для поворота колес на оси, что делает работу водителя такой же простой, как и при гидравлическом рулевом управлении.
Понять, что лучше: электрический усилитель руля или гидравлический усилитель руля
Если сравнивать эти две модели с точки зрения практических результатов для водителя, то они очень похожи: обе берут на себя значительную часть усилий на руле, делая управление намного легче.
Но именно в том, как они это делают, кроются основные различия. В то время как для работы гидравлического рулевого управления требуется значительное количество деталей, механизмов и жидкостей, электроусилитель руля требует только электронной системы, подключенной к двигателю.
Это различие почти не отражается в акте вождения. Обе модели очень эффективны в том, что они предлагают сделать: облегчить жизнь водителя.
Основные различия заключаются в таких вопросах, как обслуживание автомобиля. Поскольку это простая система с меньшим количеством деталей, электроусилитель руля менее подвержен дефектам и не требует замены жидкостей.
Кроме того, это более компактная и легкая модель, которая позволяет экономить пространство и делает автомобили более эффективными. Не говоря уже о том, что он использует энергию только от аккумулятора, в то время как усилитель руля расходует мощность двигателя, что незначительно влияет на расход топлива.
С другой стороны, поломка электрооборудования может привести к полной остановке работы системы, что станет проблемой в ситуациях, когда водителю необходимо срочно совершить маневр к обочине или месту, где он сможет решить проблему. Поскольку гидроусилитель руля является независимым, он работает в любых условиях при условии, что его компоненты исправны.
Ответ на вопрос, какая альтернатива между электрическим и гидравлическим усилителем руля лучше, не такой уж сложный. Электроусилитель руля стал эффективным вариантом и вскоре должен стать стандартом.
Но это не значит, что его предшественник не практичен и не функционален, просто индустрия продолжает развиваться, предлагая все более экономичные, комфортные и безопасные автомобили. Так что любой из вариантов сегодня будет буквально рукой на руле, чтобы помочь вам в управлении автомобилем.