Бытует мнение, что дрифт на переднем приводе выполнить могут только профессионалы и опытные водители, предварительно подготовив автомобиль специальным образом. Пустить в управляемый занос переднеприводный автомобиль достаточно сложно, но на практике существует несколько приемов, которые позволяют выполнить такой трюк. Здесь необходимо понять природу, освоить технику дрифта, да и потренироваться придется ни один раз. Если вы, не смотря на определенные сложности, решились ввести в контролируемый занос автомобиль с передними ведущими колесами, далее читайте уроки дрифта на переднем приводе.
- Почему дрифт на переднем приводе выполнить сложно
- Природа заноса
- Дрифт на переднем приводе – обучение
- Дрифт на 180
- Как выполнить на переднем приводе управляемый занос на 90о
- Управляемый занос на 360о
- Особенности дрифта на переднем приводе – на асфальте
- Что потребуется — дрифт на переднем приводе без серьезной подготовки авто
- Техника выполнения
Почему дрифт на переднем приводе выполнить сложно
Дрифт считается коронным трюком заднеприводных машин. Передние колеса на таком типе авто лишь задают направление. В переднеприводных автомобилях их функционал расширен, они не только задают курс движения (руление), но и выполняют роль тяги (движение), что обеспечивает машине хорошую устойчивость, поэтому пустить в управляемый занос такое авто достаточно сложно.
Посмотрите видео, в котором объясняются все заповеди правильного дрифта.
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=NytYDPdeC0g»]
Природа заноса
Чтобы уроки дрифта не прошли даром, следует понять природу заноса. Главным образом, занос происходит, когда колеса теряют сцепление с дорогой, и меняется ориентация задних колес относительно передних. Для успешного дрифта на переднеприводной автомобиле необходимо свести к минимуму сцепление с дорожным полотном задних колес, а сцепление передних улучшить.
Удержать переднеприводный автомобиль в заносе гораздо сложнее, чем авто с задними ведущими колесами. Необходимо подстраиваться под скорость задних колес, корректируя с помощью газа и руля траекторию передних. Если машина не подготовлена, то дрифт на асфальте будет краткосрочным, так как почти сразу задние колеса вцепятся в дорогу, зимний дрифт выполнить гораздо легче. Далее, обязательно посмотрите ролик, как не надо делать дрифт, и какие бывают последствия неудачных маневров.
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=fcs66bCV5OA»]
Дрифт на переднем приводе – обучение
Управляемый занос – это своего рода высший пилотаж, свидетельствующий о высоком профессионализме водителя. Чтобы успешно выполнить дрифт на переднеприводном авто, уроки теоретические необходимо закреплять практическими навыками, оттачивая мастерство и филигранность движений на специальной площадке.
Дрифт на 180
Управляемый занос на 180о, считается самым простым упражнением, его достаточно легко выполнить даже на переднеприводном авто. Если ваше авто имеет стабилизирующую систему, ее необходимо отключить, иначе все попытки бесполезны.
- Разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч, выжмите сцепление (данное действие не выполняется на заднеприводном авто), резко поверните руль и дерните ручной тормоз, не снимая пальца с кнопки, машина развернется. Через секунду верните ручник нижнее положение, нажмите тормоз, чтобы остановить авто. Работает способ только при маленькой скорости.
- Войдите на пониженной передаче в поворот, не отпуская газа, резко, но не сильно жмите педаль тормоза. Так как передние колодки приводятся в действие двигателем, они при таком действии не способны остановить передние колеса, задние же сразу заблокируются, и авто уйдет в занос.
- Войдите на высокой скорости в поворот, возможно пойдет незначительный снос передней оси. Сбросьте резко сбросьте газ, выполняя торможение двигателем вы загрузите передний привод, нос как бы нырнет в поворот, а задние колеса в этом момент скользят наружу.
Выполните урок дрифта на 180о несколько раз, чтобы «почувствовать» как ведет себя автомобиль.
Как выполнить на переднем приводе управляемый занос на 90о
Выполнить дрифт на переднем приводе на 90о гораздо сложнее. Если при управляемом заносе на 180о авто практически не надо контролировать, то в этом случае придется следить за углом поворота колес.
Чтобы выполнить упражнение, следует разогнаться и перед поворотом вывернуть руль в ту сторону, куда планируете повернуть, резко затянуть ручник. Чтобы авто опять не развернуло на 180о, здесь важно:
- регулировать угол поворота колес;
- вовремя вернуть ручник в нижнее положение.
Успешность управляемого заноса во многом зависит от скорости, с которой авто входит в поворот. После того как ручной тормоз опущен, необходимо сразу переключить передачу на более низкую, нажать сцепление и ехать дальше прямо. Этот достаточно сложный трюк, обычно приходится тренироваться много часов к ряду.
Управляемый занос на 360о
Дрифт на переднем приводе с разворотом на 360о в реальной жизни вряд ли пригодится, его используют больше для красоты, чтобы продемонстрировать высокий уровень мастерства вождения. Выполнить управляемый занос на 360о возможно исключительно на авто с мощным двигателем, либо должен стоять редуктор с функцией блокировки. Выполняем упражнение:
- разгоните машину до 80 км/ч;
- перед маневром выжмите сцепление, не отпуская педаль газа;
- переключите передачу на более низкую;
- выверните резко руль;
- затяните ручной тормоз, держите палец на кнопке;
- авто пойдет на разворот, когда угол будет 180о, опустите ручник, сцепление и резко жмите на газ.
Работая газом, рулем и сцеплением направляйте автомобиль по кругу. Смотрится дрифт на 360о эффектно, освоив технику такого разворота, вы поразите изумленную публику своим мастерством.
Особенности дрифта на переднем приводе – на асфальте
Выше упоминалось, что из-за специфики переднего привода выполнить управляемый занос на асфальтированном полотне очень проблематично, поэтому в большинстве случаев возможен успешный дрифт зимой на переднем приводе.
Чтобы выполнить на асфальте управляемый занос на переднем приводе, автомобиль придется подготовить:
- настроить подвеску;
- отрегулировать ручной тормоз;
- увеличить отдачу двигателя, обычно увлекающиеся дрифтом его полностью меняют на больший по мощности;
- на передние ведущие колеса установить широкие шины, что обеспечит сцепление с дорогой по максимуму, на задние – более узкие.
Если же вы не планируете участвовать в соревнованиях по дрифту, а стоит задача отточить свое мастерство вождения, то выполнить управляемый занос можно и на простом автомобиле.
Что потребуется — дрифт на переднем приводе без серьезной подготовки авто
Простой способ — установите на задние колеса досточку специальным образом, она сработает как лыжа и одновременно заблокирует их. Так же работает вариант, если задние колеса обуть в лысые покрышки, а передние оснастить хорошим протектором, который максимально увеличат сцепление с дорожным полотном, покрытым асфальтом.
Далее наглядное пособие по дрифту на асфальте, видео демонстрирует, как выполнить маневр на дощечках.
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=vWk4Xv3CjX0″]
Техника выполнения
Затяните ручник, полностью заблокируйте колеса сзади. Трогайтесь на первой передаче, при этом ручной тормоз не ослабляйте. Даже на маленькой скорости вы почувствуете, как автомобиль заносит в поворот, ведь задние колеса при таком раскладе играют роль санок. Чтобы управлять автомобилем, придется работать газом и правильно рулить, поэтому следует запомнить правило:
- При необходимости выровнять автомобиль – крутите рулевое колесо в сторону заноса, чуть поддайте газу.
На лысой резине разгоните переднеприводный автомобиль до 60 км/ч и резко дерните ручник вверх, сразу же задние колеса оторвутся от дороги, авто пойдет в занос, крутите рулем, чтобы выровнять машину.
Предлагаем посмотреть обучающий сюжет, как выполнить дрифт на переднем приводе, видео поможет лучше уяснить технические нюансы упражнения.
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=XfEryIwenog»]
Помните, выполнение такого маневра очень зрелищно, но не безопасно, оттачивайте свое мастерство на специальных площадках.