Infiniti EX30d GT Premium — японский роскошный кроссовер

Бесспорно, дизайн Infiniti выделяется на дороге благодаря своему оригинальному стилю. Линии, вдохновленные японской культурой, создают плавные изгибы, придавая модели EX изысканность внешнего вида. Напрасно искать формы, накачанные тестостероном, как в других моделях бренда. По сравнению с силуэтом более крупного FX создается впечатление, что он был разработан для женщин.

Довольно низкая для внедорожника подвеска шасси, скошенная боковая линия и острый нос на стыке капота и решетки радиатора также придают намек на спортивность. Все это приправлено такими ароматами, как симметричные выхлопные трубы, восемнадцатидюймовые колесные диски или тонированные задние стекла. Бренд Infiniti хорошо осознает оригинальность форм кузова и узкий круг потенциальных покупателей, что подтверждают слоганы, содержащиеся в каталоге моделей.

Кузов — это одна сторона медали, двигатель и трансмиссия — другая. Они не оставляют сомнений в спортивных устремлениях более слабого варианта агрегата, а именно EX30d. Дизельный двигатель V9X, созданный альянсом Renault-Nissan, представляет собой шестицилиндровый двигатель V9X с общим рабочим объемом 3,0 литра, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем.

Хотя культура работы двигателя не является исключительно высокой, он имеет очень удачную конструкцию. Мощность в 238 л.с. и крутящий момент, достигающий 550 Нм, развиваются достаточно плавно, что практически сводит к нулю ощущение задержки, вызванное турбонаддувом.

Двигатель работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач с последовательным режимом. К сожалению, в модели EX нет подрулевых лепестков. Программа управления трансмиссией изучает темперамент водителя, анализируя его манеру вождения и регулируя выбор передач. Но компьютер не всегда правильно считывает ваши намерения — иногда задерживает переключение на пониженную передачу при обгоне.

К неоспоримым достоинствам можно отнести полный привод ATTESA-ETS. При оптимальных условиях тяги 100% крутящего момента передается на заднюю ось. В условиях более тяжелого тягового усилия компьютер автоматически распределяет до 50% привода на переднюю ось, что обеспечивает адекватное тяговое усилие и, следовательно, безопасность. При движении по городским артериям водитель имеет в своем распоряжении задний привод, но, к сожалению, полностью отключить переднюю ось невозможно.

Рулевое управление точное. Особенно при маневрировании на узких улицах заметны габариты и большой радиус поворота. Подвеска тоже заслуживает похвалы. Здесь нет режимов движения, но фиксированная программа — действительно хороший компромисс. Автомобиль хорошо держится на дороге, не сильно наклоняясь на поворотах, и при этом неплохо справляется с неровностями. За рулем модели EX даже в дизельном варианте можно немного забыть о себе, потому что ощущение уверенной езды, хорошее ускорение и комфорт движения не позволяют почувствовать скорость внутри автомобиля.

Интерьер роскошно отделан. Плотная кожа покрывает сиденья, дверные панели и часть приборной панели, также присутствуют элементы из дерева и алюминия. Управление бортовыми приборами простое, эргономика на высоком уровне, сиденья удобные, а многофункциональное рулевое колесо удобно лежит в руках.

Пассажиры на передних сиденьях путешествуют почти как члены королевской семьи. Немного хуже обстоят дела с людьми на заднем сиденье. Вопреки внешнему виду, наружные размеры не совсем соответствуют тому, что находится внутри, по крайней мере, сзади. Багажное отделение также невелико для сегмента SUV — 340 литров. К счастью, его легко расширить, положив багаж немного выше или сложив заднее сиденье с электроприводом.

Разумеется, автомобиль премиум-сегмента не мог обойтись без широкого спектра оборудования. Автомобиль в версии GT Premium, помимо прочего, имеет аудиосистему с 11 динамиками Bose с емким жестким диском (30+10 ГБ), интеллектуальный круиз-контроль, набор камер, показывающих автомобиль с высоты птичьего полета при парковке, систему предупреждения и предотвращения смены полосы движения, а также навигацию с многофункциональной сенсорной панелью.

Infiniti может успешно конкурировать с немецкими оппонентами, а модель EX — лишь одна из альтернатив, представленных японским производителем. Отличное шасси, хорошие двигатели и имеющееся в базе очень богатое оборудование — сильные стороны продукции из Японии. Есть еще вопрос стиля — конечно, не каждый решится на намек на экстравагантность.