Бесспорно, дизайн Infiniti выделяется на дороге благодаря своему оригинальному стилю. Линии, вдохновленные японской культурой, создают плавные изгибы, придавая модели EX изысканность внешнего вида. Напрасно искать формы, накачанные тестостероном, как в других моделях бренда. По сравнению с силуэтом более крупного FX создается впечатление, что он был разработан для женщин.
Довольно низкая для внедорожника подвеска шасси, скошенная боковая линия и острый нос на стыке капота и решетки радиатора также придают намек на спортивность. Все это приправлено такими ароматами, как симметричные выхлопные трубы, восемнадцатидюймовые колесные диски или тонированные задние стекла. Бренд Infiniti хорошо осознает оригинальность форм кузова и узкий круг потенциальных покупателей, что подтверждают слоганы, содержащиеся в каталоге моделей.
Кузов — это одна сторона медали, двигатель и трансмиссия — другая. Они не оставляют сомнений в спортивных устремлениях более слабого варианта агрегата, а именно EX30d. Дизельный двигатель V9X, созданный альянсом Renault-Nissan, представляет собой шестицилиндровый двигатель V9X с общим рабочим объемом 3,0 литра, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем.
Хотя культура работы двигателя не является исключительно высокой, он имеет очень удачную конструкцию. Мощность в 238 л.с. и крутящий момент, достигающий 550 Нм, развиваются достаточно плавно, что практически сводит к нулю ощущение задержки, вызванное турбонаддувом.
Двигатель работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач с последовательным режимом. К сожалению, в модели EX нет подрулевых лепестков. Программа управления трансмиссией изучает темперамент водителя, анализируя его манеру вождения и регулируя выбор передач. Но компьютер не всегда правильно считывает ваши намерения — иногда задерживает переключение на пониженную передачу при обгоне.
К неоспоримым достоинствам можно отнести полный привод ATTESA-ETS. При оптимальных условиях тяги 100% крутящего момента передается на заднюю ось. В условиях более тяжелого тягового усилия компьютер автоматически распределяет до 50% привода на переднюю ось, что обеспечивает адекватное тяговое усилие и, следовательно, безопасность. При движении по городским артериям водитель имеет в своем распоряжении задний привод, но, к сожалению, полностью отключить переднюю ось невозможно.
Рулевое управление точное. Особенно при маневрировании на узких улицах заметны габариты и большой радиус поворота. Подвеска тоже заслуживает похвалы. Здесь нет режимов движения, но фиксированная программа — действительно хороший компромисс. Автомобиль хорошо держится на дороге, не сильно наклоняясь на поворотах, и при этом неплохо справляется с неровностями. За рулем модели EX даже в дизельном варианте можно немного забыть о себе, потому что ощущение уверенной езды, хорошее ускорение и комфорт движения не позволяют почувствовать скорость внутри автомобиля.
Интерьер роскошно отделан. Плотная кожа покрывает сиденья, дверные панели и часть приборной панели, также присутствуют элементы из дерева и алюминия. Управление бортовыми приборами простое, эргономика на высоком уровне, сиденья удобные, а многофункциональное рулевое колесо удобно лежит в руках.
Пассажиры на передних сиденьях путешествуют почти как члены королевской семьи. Немного хуже обстоят дела с людьми на заднем сиденье. Вопреки внешнему виду, наружные размеры не совсем соответствуют тому, что находится внутри, по крайней мере, сзади. Багажное отделение также невелико для сегмента SUV — 340 литров. К счастью, его легко расширить, положив багаж немного выше или сложив заднее сиденье с электроприводом.
Разумеется, автомобиль премиум-сегмента не мог обойтись без широкого спектра оборудования. Автомобиль в версии GT Premium, помимо прочего, имеет аудиосистему с 11 динамиками Bose с емким жестким диском (30+10 ГБ), интеллектуальный круиз-контроль, набор камер, показывающих автомобиль с высоты птичьего полета при парковке, систему предупреждения и предотвращения смены полосы движения, а также навигацию с многофункциональной сенсорной панелью.
Infiniti может успешно конкурировать с немецкими оппонентами, а модель EX — лишь одна из альтернатив, представленных японским производителем. Отличное шасси, хорошие двигатели и имеющееся в базе очень богатое оборудование — сильные стороны продукции из Японии. Есть еще вопрос стиля — конечно, не каждый решится на намек на экстравагантность.